Понедельник, 25.09.2017, 03:41

Методическое объединение учителей иностранного языка ГБОУ Центра Образования №825

Категории раздела
Visitors

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интерактивный курс «THE WONDERS OF OUR WORLD»
     Не секрет, что учащиеся «на выходе» из школ испытывают огромные трудности в понимании аутентичной речи на слух, чтении и осмыслении прочитанного, говорении, умении писать эссе на свободную тему, выступать с докладами на иностранном языке. Это положение в равной степени касается и студентов вузов.
    Занимаясь по УМК и интенсивно готовясь к сдаче экзаменов многие интересующие учащихся темы, остаются без должного внимания. При этом учащиеся могут не только углубить знания по пройденным темам, но и расширить свой кругозор, обогатить словарный запас, стать по-настоящему эрудированными людьми.
    Противоречием между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном государственном стандарте общего образования, обусловлена актуальность интерактивного курса «The Wonders of our World».
     По тематике курс охватывает некоторые актуальные проблемы современности и ориентирован на раскрытие межпредметных связей, отработку лексических, грамматических навыков, развитие творческого мышления учащихся, их умения работать с мультимедийными технологиями.
    Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
  • обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с выбранными темами и использовать эти единицы в коммуникативных целях;
  • повторить основы грамматики английского языка;
  • обучить учащихся работать с информационными, контролирующими и коммуникационными инструментами образовательной среды MOODLE;
  • изучить схему подготовки учебного мультимедийного проекта в рамках лаборатории мультимедийных проектов (ЛМП).
  • использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:
в области говорения — обучать аргументированно выражать свое мнение, вступать в дискуссии, предлагать решения учебных проблем, корректно ставить вопросы и отвечать по содержанию прочитанного, выступать с проектом;
в области письма — обучать писать эссе на заданную тему, выполнять письменные творческие задания, писать письма по предложенному образцу;
в области аудирования — совершенствовать умение слушать аутентичные тексты по предложенной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием, научить озвучивать аутентичные видеофрагменты;
в области чтения — совершенствовать умение читать аутентичные тексты по предложенной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
    В учебно-познавательной области задача преподавателя — дать учащимся знания о многогранной творческой деятельности человека, об уникальных природных и рукотворных шедеврах, об эволюции Вселенной.
    В результате прохождения курса учащиеся:
  • научатся работать в образовательной ИКТ-среде;
  • научатся разрабатывать и выступать с учебными мультимедийными проектами;
  • овладеют лексическими единицами и структурами, связанными с тематикой курса;
  • повторят грамматические правила английского языка основной школы;
  • научатся писать эссе, письма, выполнять различные творческие задания;
  • улучшат навыки в четырех видах речевой деятельности;
  • научатся находить коллективные решения поставленных задач;
  • расширят творческий потенциал и кругозор.
Методические рекомендации
В основу курса положены следующие методические принципы.
  • Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных умений и навыков на практике.
  • Учет междисциплинарных связей учебных предметов.
  • Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся (intermediate, upper-intermediate levels).
    Кроме того, при изучении курса необходимо использовать богатый арсенал инструментов и возможностей образовательной среды MOODLE.
    Структура курса и организация обучения
    Курс «The Wonders of our World» состоит из 3 тематических разделов (модулей). Каждая тема модуля, как правило, начинается с лекции или HTML-страницы, где учащиеся изучают новый материал. Для закрепления пройденного материала используются тест или дискуссия. Некоторые лекции выполнены в интерактивном виде, с использованием аутентичных флеш-роликов, в которых популярно рассказывается о различных сферах человеческой жизни. Затем учащиеся выполняют задания в среде MOODLE, в том числе и задания типа ЕГЭ по иностранному языку. В конце каждой темы модуля учащиеся должны подготовить итоговое творческое задание или учебный мультимедийный проект. На последнем занятии курса проводится итоговое обобщающее занятие.
    Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений проводится при выполнении ими как текущих заданий курса, так и итоговых заданий каждого тематического раздела. Особенности среды MOODLE позволяют преподавателю следить за текущей успеваемостью каждого учащегося. Оценка приобретенных знаний также осуществляется самими учащимися путем самооценки и самоконтроля.
    Module 1 (Модуль 1) The origin of the Earth and space exploration
    В модуле учащиеся знакомятся с вопросами происхождения и эволюции Вселенной в рамках модели Большого Взрыва. У учащихся формируются представления о том, как появились галактики, звезды, планетные системы (в том числе Солнечная система). В модуле также размещен учебный материал о некоторых космических исследованиях, биографиях ряда выдающихся космонавтов и астронавтов, феномене НЛО.
Тема
Количество часов
1
The Universe
2
2
The Galaxies
1
3
The Milky Way
1
4
The Stars
1
5
The Star myths
2
6
The Solar system. The Sun
2
7
The Solar system. The Earth
2
8
The Solar system. The planets
2
9
The famous astronauts
2
10
Are there really aliens?
2
11
Extraterrestrials
2
12
Writing the letter «The Space Bus»
2
Итого
 
21
 
Module 2 (Модуль 2) The wonders of the ancient and modern world
     В модуле учащиеся получат сведения о семи чудесах света (древнего мира) и о других чудесах, существующих в настоящее время (например, о Парфеноне). Они познакомятся с загадочными уголками нашей планеты (например, с Бермудским треугольником). В заключение модуля рассказывается об отдельных уникальных памятниках природы, к которым относятся, например, Ниагарский водопад, озеро Байкал, Большой каньон и др.
Тема
Количество часов
13
The seven wonders of the ancient world
2
14
Other wonders of the world
2
15
Mystic places
2
16
Natural wonders
2
Итого
 
8
 
Module 3 (Модуль 3) The human genius
     В последнем модуле курса учащиеся познакомятся с многогранным творчеством человека, непременными составляющими его духовной и интеллектуальной культуры. Здесь обсуждаются достижения человека в области архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы, поэзии, циркового, театрального и кинематографического искусства. Несколько уроков посвящены танцевальному искусству, опере и балету. Учащиеся узнают об Олимпийских играх и некоторых выдающихся олимпийских чемпионах, о ряде великих изобретений прошлого, получат представления о современных научных исследованиях. После этого обсуждается чисто философская проблема — «Что ждет человечество в будущем?». Отдельный урок отведен на выполнение творческого задания «Озвучивание фильма», в котором учащимся предстоит озвучить небольшой видеофрагмент с участием Ч. Чаплина. В заключение этого модуля и всего курса запланировано итоговое обобщающее занятие «I love my world», где учащиеся разгадывают кроссворд, вопросы которого охватывают все тематические разделы курса. Кроме того, они выполняют творческое задание, в котором требуется написать эссе на основе просмотренного видеофрагмента.
Тема
Количество часов
17
Architecture
2
18
Painting
2
19
Sculpture
2
20
Music
2
21
Dance
1
22
Drama
2
23
Opera and ballet
2
24
Literature
2
25
Assigned reading
2
26
Poetry
2
27
Movies
2
28
Film dubbing
1
29
Circus
2
30
Olympic games
2
31
Inventions
2
32
New technologies
2
33
What is our future? 
2
34
I Love My World!
1
Итого
 
33
 
     Курс «The Wonders of our World» разработан в рамках проекта «Лаборатория дистанционного повышения квалификации педагогов» МИОО [1] в образовательной среде MOODLE.
     Среда MOODLE — система создания учебных курсов по любым дисциплинам, управления ими и внедрением их в образовательный процесс школы или вуза. Эта среда обладает широким спектром возможностей по планированию, размещению учебного материала.
    К основным элементам этой среды относятся:
  1. Лекция.
  2. Ресурс.
  3. Задание.
  4. Hot potatoes quiz.
  5. Тест.
  6. Глоссарий.
  7. Форум.
    Рассмотрим каждый из этих элементов применительно к преподаванию иностранного языка на примере созданного интерактивного курса «The Wonders of our World».
     1. Элемент курса лекция позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Материал можно разбить на дидактические единицы, в которых можно разместить вопросы для контроля пройденного материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы по результатам контроля перевести учащегося на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса позволяет также проводить оценивание работы учащихся в автоматическом режиме: преподаватель задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого учащегося общую за урок оценку и заносит ее в ведомость. Используя этот элемент, можно выполнять задания по чтению с извлечением общей и детальной информации, а также проводить аудирование.
     2. В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, веб-страница, аудио- или видеофрагменты, презентация и др. Для создания веб-страниц в систему MOODLE встроен визуальный редактор, который позволяет учителю, не знающему языка разметки HTML, создавать веб-страницы, содержащие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.
     3. Задание — вид деятельности учащегося, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе MOODLE при помощи встроенного визуального редактора. Преподаватель может оперативно проверить сданные учащимися файлы, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Если это разрешено преподавателем, каждый учащийся может сдавать файлы неоднократно — по результатам их проверки. Это дает возможность своевременно корректировать работу учащихся, добиваться успешного решения учебной задачи. Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные учащимися на сервер, хранятся в портфолио.
    4. Hot potatoes quiz (задания, выполненные в программе Hot Potatoes). Программа Hot Potatoes позволяет преподавателям создавать интерактивные задания без знания языков программирования. При этом созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования учащимся необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). С помощью программы Hot Potatoes можно разрабатывать упражнения с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):
     a) JQuiz (Тест). Упражнение позволяет создавать вопросы с множественным выбором ответа. При этом в упражнении можно разместить текстовый, аудио- или видеофрагменты, что требует от учащихся понимания прочитанной, прослушанной или увиденной информации. Преподаватель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.
   b) JCloze (Заполнение пропусков). Применительно к иностранному языку это упражнение фактически соответствует известному заданию «Fill in the gaps». Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Это упражнение направлено на словообразование, отработку лексического и грамматического материала, проведения аудирования с извлечением детальной информации.
    c) JMatch (Установление соответствий). Это упражнение также хорошо знакомо преподавателям иностранного языка. В нем требуется сопоставить по смыслу отдельные выражения или параграфы связанного текста, иллюстрации и текстовые фрагменты. Упражнение позволяет проводить аудирование с общим пониманием текста.
   d) JCross (Кроссворд). Это упражнение эффективно использовать в качестве повторения и обобщения пройденного материала. Кроссворд целесообразно также проводить с целью отработки новых лексических единиц.
   e) JMix (Восстановление последовательности). В этом интерактивном упражнении имеются отдельные, не связанные между собой фрагменты предложения, которые необходимо восстановить по смыслу. Это упражнение эффективно использовать для отработки грамматической структуры предложения: образования вопросов, отрицаний, утверждений.
    Результат выполнения заданий всех упражнений Hot Potatoes оценивается в процентах. В них также предусмотрен режим подсказок, использование которых приводит к снижению итоговой оценки. Неудачные попытки также снижают итоговую оценку.
    5. Элемент курса тест позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов:
  • Вопросы в закрытой форме (множественный выбор).
  • Вопросы с ответами «Да/Нет».
  • Вопросы, предполагающие короткие ответы.
  • Вопросы на соответствие.
  • Вопросы с вложенными ответами.
    Указанные варианты тестов можно создать в программе Hot Potatoes. При этом будет отличаться только внешний вид веб-страниц.
    Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в курсе. На прохождение теста может быть дано несколько попыток; можно установить ограничение по времени на работу с тестом.
    6. Глоссарий позволяет организовать работу с терминами. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курса и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Глоссарий позволяет создать лексический словарь по той или иной теме.
    7. Форум удобно использовать для проведения консультаций, для загрузки учащимися файлов — в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим учащимся оценить работы друг друга.
    Для всех элементов интерактивного курса в среде MOODLE возможно оценивание, в том числе по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть пр
Категория: Мои статьи | Добавил: Helen (28.03.2010)
Просмотров: 2806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: